Заказчику: почему создание сайта это стресс и как его обойти

Инструкция по заказу сайта и минимизация вредных последствий.

Понаблюдав за нашими клиентами довольно продолжительное время, мы пришли к очень интересному выводу: процесс выбора исполнителя, подготовка материалов и завершение сделки по разработке сайта — большой стресс для заказчика. И это происходит даже с бывалыми ребятами, у которых уже несколько сайтов, или даже развернута целая система личных кабинетов, магазинов и так далее. Что уж говорить о молоденьких компаниях, которые только начали свой экономический подъем – целая проблема: у кого заказать, что заказать, как заказать.

stress-site-img1

В большинстве случаев, инициатива о необходимости создания сайта исходит от руководства организации и плавно скатывается по служебной иерархии, как правило, прилетая к секретарше Виолетте, которая и занимается поиском исполнителя. Как раз тут и скрывается самый большой подводный камень: секретарша просто не способна трезво оценить качество исполнителя, выбирая по принципу наибольшей красивости портфолио, или симпатизируя девочке менеджеру на-том-конце-провода. Такие характеристики как общая цена проекта, техническая подготовка специалистов исполнителя попросту отходят на второй план.

Отсюда вытекает очень важное правило: если вы руководитель, дающий поручение найти исполнителя на разработку сайта, поручайте это только технически грамотным сотрудникам, которые способны оценить все стороны будущего исполнителя.

stress-site-img2

Итак, исполнитель выбран, сроки назначены, договор заключен. Вам необходимо разработать техническое задание на разработку, и подготовить все необходимые графические и текстовые материалы.

Отдельно остановимся на техническом задании – оно должно быть как можно более емким, точно описывая все детали сайта, его работу и назначение, вплоть до технических характеристик. Например, важно указать корпоративные цвета, пункты меню, количество и содержание страниц. Не стоит слишком усложнять техническое задание — бывали случаи, когда по сложности и времени создания, техническое задание многократно превышало сложность и время разработки сайта.

К графическим материалам относятся брендбуки, логотипы, корпоративные цвета, фотографии товаров, объектов или персонала компании. Именно графические материалы дают базис для создания дизайна сайта, позволяя разработать уникальный макет именно под вас. Старайтесь отбирать наиболее качественные материалы – четкие и яркие фотографии, разработанный до этого брендбук или логотип, или сделайте их.

С текстовым материалом дела обстоят гораздо проще – их, как правило, пишут с нуля, либо берут за основу ваши наработки. Однако знайте – самый лучший продающий текст сможете составить только вы.

Далее идет процесс создания сайта, в котором вы почти не участвуете. На этом этапе важно поддерживать обратную связь с исполнителем, вовремя внося правки в результаты работы. Старайтесь не откладывать принятие отдельных блоков, или самого сайта, принимайте решения сразу, иначе процесс создания может растянуться на долгое время.

Как принимать сайт, читайте в статье — как принять сайт чтобы потом не было плохо

У вас есть работа для нас?
Класс! Мы в деле!

Как вас зовут? Чтобы мы знали как к Вам обращаться.


Как с вами связаться? Например телефон или почта.

Описание будущего проекта. В двух предложениях.